svremya.ru - новый сайт клуба
Главная Контакты Карта сайта

+7 (495) 743 95 49

       


 

"Baby Fitness" - Малыши от 2 до 3 лет

 

А теперь, разрешите Вам представить малышей с 2-3 лет! Но тут уже перед тем, как зайти в зал, они поцеловали своих мамочек, помахали им «Пока-пока»!

Это удивительный возраст! Они уже так много умеют и так многому хотят  научиться. Начинают читать стихи, задавать вопросы, размышлять. Они задают свои первые «почему»! Они начинают мечтать. Воображение – это новое приобретение, и оно делает их жизнь интересной. Появляются любимые герои, сказки, книжки, мультфильмы, занятия. В этом возрасте дети достаточно педантичны: запоминают порядок всего и не терпят нарушения. Они начинают дружить, а значит нужно учиться общаться с другими детьми, появляются и первые конфликты. Мы будет давать задания, которые требуют взаимодействия малышей между собой, упражнения в парах, в командах, игры с одним предметом для всей группы.

Предметно-манипуляторная деятельность сменяется на предметно-образную. Малыш превращается в котенка, в маму или папу, в паровозик, в пушок – часто, выбранный образ диктует находящийся сейчас в руках у ребенка предмет. Например, обладание рулем превращает в папу, кастрюлей – в маму. Действия очень подробны, не сокращены. Выполняются ради действия, а не результата. Например, малыш варит кашку, он делает это долго и усидчиво, но  у него нет цели, кого-то накормить.

Дети с удовольствием наблюдают за миром вокруг них и строят свой мир в миниатюре. Любая сторона жизни малыша появляется в его игровой деятельности. Это маленькие «повторятели». Посмотрите! Вот заботливые маленькие мамы и папы укладывают спать свою игрушку, заботливо укрывая одеялом и гладя по головке. А вот они уже превратились в доктора и лечат пациентов, а вот они решили сводить на прогулку своих детишек и тщательно их одевают. И вдруг перед нами уже не дети, а котятки переступают с лапки на лапку, а вот идет лисичка, а нет пред нами уже косолапый медведь, и вдруг взлетели наши птички и улетели. 

Мы часто можем наблюдать, как у детей появляются в процессе игры, первое время с нашей помощью, предметы-заменители. Это – хороший показатель психического развития, эти предметы помогают малышу в дальнейшем легче усваивать различные символы. Предмет-заменитель – это опора для мышления.      Обратите внимание, что в этом возрасте начинает развиваться произвольное поведение, внимание, память.

Такие существенные изменения в психическом развитии ребенка дают нам возможность обогатить занятия более сложной и интересной сюжетно-ролевой линией. Она длится от начала, не прерываясь, до конца. Дети хорошо усваивают ее и при повторении не позволяют Вам вносить изменения.

Дети с удовольствием сами рассказывают нам истории. В их речи появляются сложно подчиненные вопросы. В речи они уточняют, что произошло с ними или с другими героями, когда это случилось, где и зачем это было нужно. Обязательно во время занятий выстроенную сюжетную линию необходимо комментировать, а  занятия заканчивать вопросами: Что мы делали? Куда ходили? Зачем? Кого мы встретили? Какие были герои? Тренировать у детей связный рассказ.

Становятся сложнее и упражнения, направленные на сенсорное развитие. Дети стараются подбирать по образцу или указанию четыре основных цвета, называют их, могут находить одинаковый по одному признаку предмет, но разный по другим, определить лишний предмет, объяснить почему, видят самый большой или самый маленький предмет.

За этот год они приобретут множество  двигательных навыков и умений: перешагивать через широкие препятствия высотой до 35 см, прыгать, вставать на пятки, бегать в заданном направлении, пятится назад, и многие другие. Выполнять упражнения, сидя на мяче игрушке. Мы первый раз их посадим на фитбол, а к концу года они уже смогут выполнять ряд упражнений с ним. Мы продолжаем укреплять мышцы, для этого предложим ряд заданий с утяжеленным мячом. Дети уже понимают команды: «вдох и выдох». Они с удовольствием дуют на предметы. Для нас это важно для формирования правильной осанки и развития дыхательной системы. К трем годам дети отлично переступают с одной на другую тактильную или балансировочную поверхности, выполняют манипуляции над предметом с помощью ног.

Учитывая, появившуюся способность четко управлять своими ножками, самое время, начинать выполнять упражнения на профилактику плоскостопия.

В танцевальных заданиях мы смело можем предложить поочередные движения руками и ногами.

Пройти полосу препятствий можно в любой части занятия, возможно и не один раз. Это теперь будет зависеть от сюжета.

Пальчики и ладошки у наших детей становятся все умнее, они уже так ловко ими управляют. Давайте детям развязывать узлы, сматывать и распутывать клубочки, нанизывать мелкие предметы на веревочку с твердым и мягким концом и др.

Нужно научить и каждый пальчик работать самостоятельно, предлагая подходящие для этого упражнения.

Продолжительность  занятия 40 минут. Свободной игровой деятельности вначале уже нет. Занятия уже можно проводить и во второй половине дня.

В конце нашего парада малышей, мы хотим еще раз подчеркнуть, что в период раннего возраста ребенок интенсивно развивается во всех направления,  именно поэтому наша задача, а также задача родителей, создать необходимые условия, соответствующую среду для своевременного формирования необходимых в дальнейшей жизни навыков и умений.

А теперь, давайте посмотрим на наши результаты и на наших 3-х летних малышей, какие они стали! Прямо держат голову, у них хорошая осанка, плечи расположены на одном уровне и слегка развернуты, грудная клетка немного выдается вперед, ноги в коленях выпрямлены. Малыш умеет ходить, преодолевая различные препятствия, поднимается по ступенькам, бегает, стоит на одной ноге, прыгает, бьет ногой по мячу, лазает по шведской стенке и многое другое. Он внимателен и сообразителен, понимает инструкцию, и выполняет задания, соответствующее его возрасту, общителен и доброжелателен, вежливый и добрый, уважает взрослых и умеет дружить. Если это так,  Вы проделали отличную работу!

Примечательной особенностью ребенка  до 3 лет является легкость выработки стереотипов во всех сферах развития. Каждый новый вырабатывается легче. Более того, условные связи и стереотипы отличаются прочностью, поэтому их переделка дается ребенку большим трудом. Учитывая этот факт, очень важно бережно относиться к обучению и воспитанию ребенка.

"Baby Fitness" - Малыши от 1,5 до 2 лет

Башкирова Катерина

Центр "ФИТБОЛ"

www.fitball.ru

8 499 793 27 90


Размещено: 29.02.2012

Оценка: 5, Голосов: 1,

Оставить комментарий:

Ваше имя:

        


Введите цифры на картинке:

Уважаемые родители!

Опубликовано решение Управы Южного Бутово по нашему помещению. К сожалению, нашу программу признали не соответствующей для реализации в данном помещении. В данной ситуации мы бессильны, поэтому бассейн закрывается, мы вынуждены собирать вещи и выезжать.

С уважением,
Центр ФИТБОЛ

Текст протокола


Яндекс.Метрика
© 2017 Детский спортивный клуб «Фитбол»